Skip to main content

Месяц с Unity или "В Поисках Идеального Десктопа"

    tl;dr - sudo apt-get install xubuntu-desktop

    Не так давно установил на рабочую машину последнюю версию Ubuntu (был повод - настройка full encrypted hdd через dm-crypt "на всякий случай", а случаи как известно бывают разные), однако я и не подозревал о тех радикальных новшествах, которыми меня встретит давно казавшийся привычным и родным десктоп. Я изначально не был в восторге от Unity еще на "стадии скриншотов", но так как в новой Ubuntu эта рабочая среда была по дефолту, то я, сказав себе "ладно, предположим что Canonical как и Apple действительно лучше меня знает о том, что мне действительно нужно" решил честно месяц проработать в этой среде, чтобы прочувствовать "все прелести этой жизни" все достоинства и недостатки ее на себе.
    Скажу сразу - недостатки в моем случае перевесили :). Из достоинств нужно пожалуй отметить все те новшества, которые были внедрены с целью экономии вертикального пространства на экране, что наверное действительно важно на планшетах и нетбуках, но на современных мониторах не имеет на мой взгляд никакой практической ценности.
Недостатков оказалось заметно больше:

  • Alt-Tab switcher для окон осуществлял переключение между окнами всех рабочих столов да и работал несколько медленно. Группировка окно тоже мне показалась лишней. Решил эту проблему включением плагина Ring Switcher (вроде так называется) в настройках Compiz и привязкой к комбинации Super + Tab.
  • Launcher вызвал абсолютно отрицательные эмоции - абсолютно не настраиваемый (возможность настроить только ширину - не в счет), визуально трудно отличить уже запущенные приложения и кнопку для запуска т.к. в нем скомбинирован еще и таскбар. Единственный позитивный момент - это кнопка меню, однако практически такой же функционал предоставляет и Gnome Do
  • встраивание меню и рамки окна в верхнюю панель хоть и экономит пространство на экране, но одновременно с этим затрудняет управление окнами при помощи мыши, т.к. развернутое на полный экран окно перетащить на соседний монитор просто потянув за панель/меню/рамку указателем мышки у меня не получалось - приходилось совершать "лишние телодвижения", нажимая кнопку "восстановить размер"
В общем все это конечно мелочи и с ними жить можно, если у вас внутри не живет f*cking перфекционист, который каждый раз грозиться застрелить человека, который додумался воткнуть на десктоп интерфейс созданный для планшетов (ну или нетбуков там). Поэтому у меня не оставалось иного выхода кроме как написать в консоли магическое заклинание sudo apt-get install gnome. Но то ли звезды и планеты были не в нужных позициях, то ли встал я не с той ноги утром, но не суждено мне было постичь всю ту глубину инженерной мысли существ из другой Вселенной, которую разработчики Gnome3 вложили в свое детище (ибо опять же ИМХО не место планшетному интерфейсу на десктопе). Где-то в этот момент созерцания Gnome Shell, когда я уже почти полностью погрузился в Дзен, перфекционист внутри меня начал тихонько нашептывать "давай, чувак, ну ее нафиг эту убунту, ставь генту и ion3 или там xmonad - сами сделаем себе идеальную систему", однако был послан по известному адресу, ибо работу работать надо, а не "бороздить просторы Вселенной". Тут я вспомнил про XFCE - более легкую среду чем Gnome, которая тоже использует Gtk и которую мне приходилось видеть "пару раз". Понадеявшись, что разработчики XFCE не пристрастились к грибам и еще не вышли на "контакт" с инопланетянами набрал в консоли sudo apt-get install xubuntu-desktop и спустя некоторое время пока устанавливались пакеты и я кликал мышкой настраивая внешний вид десктопа получилось нечто, напоминающее привычный десктоп.



Собственно на этом моя эпопея с Unity длинной в месяц и закончилась. Long Live XFCE!

Comments

  1. А Mate в убунту есть, или минтовские доделки гнома3 под гном2?

    ReplyDelete
  2. Про Gentoo и XMoand - это, наверное, я был :)

    PS: чего-то OpenID не пашет.

    ReplyDelete
  3. 2 раза по месяцу пытался жить в Юнити, не смог. Сейчас Гном3 дома и KDE 4.7 на работе. Раньше был заядлым KDE-шником, но без интегрированного Fuse не могу жить. Придётся убить KDE и ставить Gnome3. В нём есть плагины, чтобы сделать "как раньше", жить в принципе можно.

    ReplyDelete
  4. А справа панелька на скриншоте, это DockbarX или из xfce-шных нововведений что-то?

    ReplyDelete
  5. 2Eugene Antimirov: я тоже в 2008 сидел под KDE 3.5 кажись (http://deepencpp.blogspot.com/2007/08/desktop.html) и Debian Etch, потом переехал на убунту и гном, сейчас пользуюсь в одинаковой степени и дебианом и убунтой.

    2Anonymous: это Avant Window Navigator (http://awn-project.org/) aka awn

    ReplyDelete
  6. Стоит посмотреть на http://cinnamon.linuxmint.com/
    Форк Gnome 3 от минтовцев с плюшками и более привычным видом.

    ReplyDelete
  7. Жена использует unity, ее вроде устраивает. Я же, сколько не пробовал разные de и wm, неизменно возвращался на ion3.

    ReplyDelete
  8. 2Zetoke: да, я смотрел, скриншоты правда только ))

    2_Andrey_: меня тоже всегда тянет к тайловым менеджерам, особенно когда вижу картинки вроде этой http://yuriy-volkov.tumblr.com/post/16108771089/6-monitor-setup

    ReplyDelete
  9. Тайловые менеджеры реально удобны, да. Жаль, что я не нашёл нормально тулзы для тайлинга под Mac OS X.

    ReplyDelete
  10. Кстати, насколько я знаю, именно переход к Unity ознаменовал прекращение работ над версиями Netbook Remix, поскольку новые Ubuntu, начиная с 11.04 сочетали в себе "все, для комфортной работы" как на десктопе, так и на планшете/нетбуке. Как видно, результат не слишком удачный.

    Кстати, я в своих муках по выбору нетбучной оси, пожалуй, тоже остановлюсь или на xfce или на lxde.

    ReplyDelete

Post a Comment

СООБЩЕНИЕ СПАМЕРАМ: прежде чем пытаться оставить ссылку на свой ресурс в комментарии, прошу обратить внимание на тег nofollow, которым они помечены и зря не терять ни свое ни мое время. А будете упорствовать еще и noindex поставлю