Skip to main content

Debian GNU/Linux Desktop

Linux is not user unfriendly. It is just careful about its friends. :)
 
На домашней машине переехал на Debian testing (до этого был stable, а переехал ради новых версий софта). Сначала думал поставить Ubuntu (которую использую на работе), но последний dist-upgrade до Karmic меня просто разочаровал. Нет, не глобально, а так - в мелочах - то модуль kvm за каким-то автоматом включен (на хрена???), то еще что-то. И все эти мелочи меня почему-то стали неимоверно раздражать.

Так вот - о Debian testing.
Процедура апгрейда прошла без сучка и задоринки (если не считать за каким-то лешим притащившегося по кускам апача  в качестве зависимости вслед за gnome-user-share, ну да ладно - спасибо хоть не целиком).

Новое:
  • grub2 - новый груб (меня и старый всем устраивал в принципе) более функциональный - скрипты, модули, бла-бла-бла (это конечно хорошо, особенно когда оно вам надо). Теперь вместо /boot/grub/menu.lst надо заглянуть в /boot/grub/grub.cfg который в свою очередь генерится коммандой grub-mkconfig (или update-grub) на основе скриптов из /etc/grub.d/ и файла /etc/default/grub
  • upstart - прикольно, стало быстрее грузиться, прощай старый добрый SysV init
  • я уже говорил про свежий софт? нет? так вот там - более 26000 пакетов :)
  • появились новые разделы для пакетов - Databases, Debug, Fonts, GNU R, Haskell, Java, kernel & modules, LISP, Localization, Mono/CLI Infrastructure, OCaml, PHP, Ruby, Version Control Systems, Video software, Web servers, XFCE Desktop Environment, Zope/Plone Environment (для полного счастья не хватает С, С++, Erlang, Octave, Maxima)
После апгрейда заметил что отвалился апплет управления сетевыми подключениями - nm-gnome - удалил его, т.к. все равно у меня адрес раздается по DHCP а vpn поднимается как написано в PPTP Client Debian HOWTO. После этого заметил что в\на Ubuntu, которой пользуюсь на работе та же "беда", а я и не заметил при каком из dist-upgrade это случилось.

О "Desktop"
Ко второй части фразы "О Desktop" у каждого свои требования, и потому как-то однозначно утверждать - линукс подходит для десктопа или не подходит - нельзя. Под мои например требования (они простые - иметь под рукой практически все что мне может понадобится) - он подходит практически идеально благодаря Debian & apt-get. Кому-то, у кого другие требования к десктопу, он не подходит. Пытаться делать какие-то обобщения - ИМХО заниматься тем же, чем занимаются многие политики. Все кому оно действительно надо уже выбрали\выберут то что именно им нужно в зависимости от своих требований. Где то так...

Comments

  1. Сам недавно переехал на Ubuntu 9.10
    Эти ОС довольно схожи, так как одна порождает другую.

    Вот только к сожалению мне совсем не понравился GRUB2.
    Старый конфигурировался гораздо проще. Можно было под себя вполне всё настроить.
    Со вторым грубом так быстро не выйдет без чтения мануалов.
    Успехов тебе ;)

    ReplyDelete
  2. При обновлении lenny в squeeze я наткнулся на парочку проблем:
    во первых, смена sysv-rc на upstart проходит успешно,
    только если предварительно потереть все конфигурации от удаленных,
    но невычищенных пакетов
    dpkg --purge $(dpkg -l | grep ^rc | awk '{print $2}')
    И grub2 у меня как-то скривило, аж загружаться перестал,
    хотя после переустановки его вручную все заработало отлично.

    В пакете xfce4 видимо не хватает зависимостей и при его установке
    некоторых иконок нет, исправляется установкой какого-нибудь пакета
    с иконками. (.*\-icon\-theme)

    ReplyDelete
  3. я апгрейдился со свежеустановленного, потому видимо многих проблем избежал

    ReplyDelete
  4. Я вот на работе тоже собираюсь обновлятся. Хотелось бы избежать ненужных проблем. А после второго коментария что то засомневался...

    ReplyDelete

Post a Comment

СООБЩЕНИЕ СПАМЕРАМ: прежде чем пытаться оставить ссылку на свой ресурс в комментарии, прошу обратить внимание на тег nofollow, которым они помечены и зря не терять ни свое ни мое время. А будете упорствовать еще и noindex поставлю